вторник, 30 ноября 2010 г.

Прошивка U8230


До того момента как на экране моего U8230 появилась надпись "Недостаточно памяти в телефоне" я и подумать не мог, что приложения, которые в большинстве своём вроде бы такие ма-а-а-а-а-ленькие, заполнят собой все 100 с лишним мегабайт памяти аппарата. Я знал что в ранних версиях Android (до 2.2) нет возможности устанавливать приложения на карточку памяти, производитель с обновлением программного обеспечения для уже порядком устаревшего телефона не торопился, поэтому выход из положения оставался только один: прошиваться кастомной прошивкой...
Если для какого-нибудь аппарата работающего на опенсорсной системе нет официальной прошивки, то на помощь простым юзерам приходит сообщество продвинутых пользователей, которые пишут "кастомные" прошивки для телефонов. Один из самых популярных кастомов для U8230 - FLB-MOD - хоть и базируется на Android 2.1, но имеет интересующую меня функцию переноса приложений на карточку. Об установке 2.2 на U8230 я расскажу как-нибудь в другой раз.
Последняя версия FLB - 1.7. О большинство её плюсов и минусов в своём обзоре довольно неплохо рассказала газета Компьютерные вести. Скачать FLB можно по этой ссылке с замечательного форума MyDroid.by (бывший u8230.ru).
Сама прошивка аппарата дело, в принципе, не сложное. На выше упомянутом форуме есть отличная инструкция, очень подробно и с иллюстрациями повествующая о всех тонкостях прошивки. Лично мне её дополнять просто нечем, я только немного проясню про установку баг фиксов ("Fix Android Terminal crash", "Espresso framework text fix & APN fix" и "Vanilla Framework"), ссылки на которые лежат прямо под ссылкой на саму прошивку. Установка фиксов производится точно также как и установка самой прошивки. То есть в тот момент, когда мы закидываем на карточку zip фрхив с прошивкой, нам нужно закинуть туда ещё 3 zip'a с фиксами, и прошить их сразу же после самой прошивки, даже не перезагружая аппарат. Впрочем, если забыли установить фиксы сразу, то ничего страшного не случилось: их можно прошить когда угодно, а можно и вообще жить без них.
Если всё сделали правильно, то на телефоне уже стоит работающий FLB 1.7. В его стандартный функционал включены "ap2sd" (приложения на карточку), "WiFi tether" (делает из телефона WiFi точку доступа), "Суперпользователь" (или root, из названия всё понятно), "Terminal Emulator" (эмулятор командной строки), "ADW.Launcher" и многие другие вкусности
Стандартный рабочий стол чистого FLB

Если возникнут какие-то вопросы, то можете задавать их или мне (в комментариях), или на mydroid.by. Но я надеюсь что у вас и так всё получится с первого раза, ведь процедура прошивки здесь действительно элементарна! 

P.S. Чтобы ко мне не было никаких претензий напоминаю, что свои телефоны вы прошиваете на свой страх и риск, бла-бла-бла, бла-бла, бла-бла. 
P.P.S. Гарантийная политика у Huawei очень мягкая: за прошивку аппарата гарантия не снимается. Так что если после прошивки он издох, а гарантийный период ещё не кончился, то можно смело идти в СЦ с требованием бесплатного ремонта.

2 комментария: