пятница, 24 декабря 2010 г.

Про новые станции Киевского метро и про ОТ Киева вообще


Сразу обмолвлюсь, что живу я не в Киеве, а в Минске, и в столице Украины бывал только один раз, этой осенью. Тогда у меня ещё не было ни блога, ни Twiiter'а, поэтому все мои впечатления об этом прекрасном городе хранятся только в моей памяти и из за хронического недостатка времени вряд ли будут излиты на бумагу.

Как я уже когда-то писал в Twitter жил я в отеле "Мир". Сам отель, для своих 3 звёзд, был довольно приличный, но сейчас я хочу написать не о нём, а об общественном транспорте, который ходил около этого отеля.

Как известно самый популярный транспорт Киева - маршрутки. Они там есть везде и они там есть всегда. После развала СССР украинское правительство никак не боролось с частными перевозчиками, а наоборот только помогало им закрывая "нерентабельные" маршруты автобуса, троллейбуса и (к моему личному ужасу) трамвая. Но в отличие от господствующих на дорогах России и Беларуси газелек, в которых просто невозможно ездить, маршрутки Киева в основном представлены симпатичными автобусиками Богдан, со вполне комфортными условиями для перемещения на малые расстояния.

Кроме микроавтобусов киевляне также пользуются услугами государственных автобусов, троллейбусов и трамваев. Автобусных маршрутов в городе очень мало и ходят они очень редко. С троллейбусом ситуация куда лучше, но этот вид транспорта тоже сильно проигрывает маршруткам. Про свои любимые трамваи я промолчу, так как их современное состояние и перспективы меня мягко говоря не впечатляют и поговорить о них я хочу отдельно.

Основная причина того что наземный государственный пассажирский транспорт сильно проигрывает частному заключается не в том что он дорогой (хотя в действительности он совсем даже не дорогой), а в том что маршрутки дешёвые. И если высшее руководство страны не заставит маршрутчиков поднять цены, то будущее государственного транспорта Киева видится мне очень печальным.

Но кроме всего выше перечисленного в Киеве ещё есть метро. Киевское метро - глубочайшие гражданские катакомбы Европы. Метро в Киеве довольно большое и, что самое главное, государственное. Стоимость проезда в нём равна стоимости проезда в маршрутке, зато ездит оно гораздо быстрее. Но к сожалению метрополитен добрался ещё далеко не во все уголки города, поэтому жителям окраин приходиться каждый день набиваться в маршрутки.

Строительство участка "Васильковская" - "Демиевская" началось уже в начавшем зарастать мохнатой бородой каком-то там году, а открытие планировалось ещё на 2008. Но, как это всегда бывает, денег не было и стройка затянулась.

Гостиница Мир расположена прямо над станцией Голосеевская. Несмотря на то что метро ещё строилось никаких проблем с поездками от гостиницы в центр не должно было быть. Огромное количество маршруток во всех направлениях, изредка разбавляемые троллейбусами, прекрасно справлялись с пассажиропотоком... Всё было бы просто идеально, если бы не одно большое НО. Это НО - строительство транспортной развязки около центрального автовокзала. Немаленькие, по минским меркам, пробки, которые образовывались в этом месте, выводили меня из себя уже за первые пятнадцать минут простаивания в них.

Но сейчас все эти проблемы в прошлом: развязка сдана уже почти два месяца назад, а теперь работать начали и станции метро. Сам я этого радостного события не застал, поэтому смотреть на них мне пришлось только по чужим фотографиям, которые я здесь и приведу.
Фото с сайта transphoto.ru Автор Anton
На этом фото запечатлено то, что творилось на первой из трёх станций, "Васильковской", сразу после её открытия. А вот эта же станция за день до пуска:
Фото tov-tob из его персонального блога.
Выглядит станция довольно симпатично и оригинально, в основном за счёт прекрасной реализации осветительных плафонов. Васильковская - конечная станция, с неё поезда отправляются на Голосеевскую.
Фото с сайта transphoto.ru Автор Santehnik
В отличии от односводчатой "Васильковской", "Голосеевская" - классическая колонная станция. Её потолок выполнен, как это сейчас модно, в офисном стиле, а сама станция, по мнению отдельных товарищей, напоминает большой туалет богатой и выпендрёжной мегакорпорации.
Общий вид на станцию и мозаика над входом. Фото tov-tob из его персонального блога.
Но лично мне "Голосеевская" понравилась. По поводу офисных потолков я никогда никаких комплексов не испытывал, а в остальном станция очень даже красива. Определённый шарм её придают и зелёные колонны, имеющие, судя по фотографиям, довольно приятный и не ядовитый окрас. Единственное что разочаровало - так это отсутствие эскалаторов. Я понимаю, что сама станция не глубокая, но неужели так трудно было сделать хотя бы два-три эскалатора с одной стороны? А то когда идёшь в гостиницу с чемоданами их так неудобно тащить по лестнице. :)

Последняя из открытых на прошлой неделе станций - Демиевская.
Фото tov-tob из его персонального блога.
Вполне обычная и ничем непримечательная Демиевская не вызвала у меня каких-либо особых эмоций. Классическая станция исполненная в такой же классической цветовой гамме, с применением совдеповских осветительных технологий. Единственное её отличие от серой массы - дурацкое расположение входа/выхода, который находится не на краю станции, а прямо по центру. Я конечно не психолог, но по моим наблюдениям за людьми можно сказать, что когда на основной части станции будет огромная толпа, на "подкассовой" части, в которую можно попасть только обойдя лестницу, будет стоять от силы человек 10.
Фото с сайта transphoto.ru Автор Santehnik
Вот такие вот, эти три новые станции киевского метрополитена. В наступающем году я планирую побывать на всех трёх, а на "Голосеевской" и не один раз. Но это всего лишь планы, которые скорее всего не удастся осуществить...

Комментариев нет:

Отправить комментарий