суббота, 8 января 2011 г.

Оживляя K550

Когда то, очень давно, в моих руках оказался Sony Ericsson K550. Если быть точным, то произошло это летом 2007 года. Небольшой, симпатичный и довольно функциональный для своей  цены телефончик с дурацкими тоненькими кнопочками и великолепной работой JAVA вначале оставил о себе прекрасное впечатление. Но потом 550-й показал свою отрицательную сторону:  неудачное решение крепления задней крышки, легко стирающаяся краска и кнопки (на последних вдобавок появляются большие вмятины от ногтей), глючащая прошивка и стремительно устаревающие камера, экран и все остальные внутренности. Один из его глюков окончательно вывел меня из себя и в августе 2009 китайский продукт японо-шведского концерна со штаб квартирой в Англии познакомился со стеной хрущёвки. Экран аппарата не смог пережить дружелюбных объятий советского железобетона и тогда мне пришлось обратиться в ближайший полуподвальный сервис, где дисплей поменяли быстро и довольно дёшево. Но при этом они поменяли прошивку с которой и возникли проблемы. Глючила она гораздо сильнее чем предыдущая, а через неделю телефон вообще выключился и отказался включаться.

По случайному стечению обстоятельств в тот день меня занесло на Раковский кирмаш. В то время я, по простоте своей душевной, полагал что причина отказа работы аппарата кроется в аккумуляторе. Но продавец  в одном из киосков с аккумуляторами порекомендовал обратиться в мастерскую находящуюся слева в конце цокольного этажа. Приёмщица в этой фирме мне сразу не понравилась, но аппарат я ей всё равно отдал. Через неделю мне позвонили и заявили что у телефона сгорела основная плата и чинить они его не будут. Я не знаю притрагивались ли они к нему вообще, но в версию с платой мне не верилось с самого начала. Тем не менее, так как человек я не скандальный, а эти козлы согласились отдать мне телефон бесплатно, то мы с ними разошлись довольно мирно. 

Аппарат был засунут в дальний ящик, ему на замену пришёл слабенький телефон LG KM330. А вот сегодня что-то долбануло мне в голову, и руки сами полезли доставать старичка Sony Ericsson'а. Несколько тыканий по кнопкам и основной симптом заболевания определён: шесть частых миганий красной лампочки в районе ИК-порта. Одна секунда гугления и причина поломки установлена: сдох EROM. Чиниться он элементарно: здесь есть очень краткая, но понятная инструкция.

Процесс возвращения аппарата к жизни прошёл быстро и безболезненно. Пациент жив, находится в удовлетворительном состоянии, но крайне нестабилен. Жутко глючившая прошивка окончательно сдурела. Телефон зависает тогда, когда ему хочется: бывает при загрузке, бывает сразу после включения, а бывает что и через 5 часов. Завтра буду прошиваться.

Upd. Поработав и поперезагружавшись полдня аппарат выдал ошибку при попытке сделать BackUp GFDR. Потом он включился, но сразу после перезагрузки завис. Никакие методы реанимации в бесплатных домашних условиях не помогли: ни попытка восстановления EROM или GFDR, ни попытка прошить аппарат или воспользоваться ещё десятками методов рекомендованных на разных сайтах к успеху не привели. Пациент ушёл в очень глубокую кому и даже перестал реагировать на C, хотя продолжал работать с 2+5. Изредка, при попытке включения, K550 6 раз подмигивает своим красным диодиком. К нехилому списку возможных программных проблем и их решений, который разрастался после каждого посещения профильных форумов, добавилось две возможных физических проблемы: есть вероятность что смерть постигла флэш (маловероятно) или просто сел аккумулятор (хотя при последнем включении аппарат показал 50% заряда). Уже глубокой ночью я понял, что мне не остаётся ничего, кроме как не мучатся и в понедельник отнести своего старичка сониерика "реаниматологам" в официальный СЦ.
Upd2. Кстати, мой K750 после того СЦ так и не вернулся. R.I.P.

Комментариев нет:

Отправить комментарий