четверг, 25 августа 2011 г.

Синхронизация Symbian 7.0 S60 с контактами Google, на примере Nokia 7610

Тесно синхронизированный с гуглом Android приучил меня хранить все свои контакты на соответствующем сервисе GMail. Я не страдаю никакими паранойями и не владею телефонными номерами ведущих оппозиционеров, поэтому никаких истерик и лишних дурацких мыслей по поводу перехода на "облачные" сервисы у меня никогда не было.

В принципе контактов у меня не так уж и много, около 50 штук, поэтому до покупки своего Huawei я вполне обходился ручным их переносом. Однако сейчас, когда все номера уже забиты в продукт "корпорации добра", а в моих руках оказалась древнющая Nokia 7610 я подумал: а неужели под Symbian, такую популярную платформу, не существует ни одного метода синхронизации с Google? Оказалось - существует!

Выполнить синхронизацию контактов можно даже стандартными средствами. В интернете есть несколько инструкций посвящённых этому вопросу, но не одна из них не оказалась полностью рабочей. Поэтому опишу свои действия: заходим в меню, находим папку "Связь" и в ней запускаем приложение "Синхр." (Синхронизация). Далее "Функции" => "Нов. проф. синхр." (Новый профиль). На вопрос копировать ли данные из другого профиля смело нажимаем нет. Теперь переходим к самому важному: к настройкам. В поле "Имя профиля" пишем что угодно, на некоторых сайтах рекомендуют обязательно написать Google sync. Есть ли в этом смысл я не проверял, потому что с самого начала написал именно так. В следующем поле выбираем через что будем синхронизироваться (Интернет), а в третьем пункте указываем ранее настроенную точку доступа к сети. В "Адрес сервера" прописываем "https://m.google.com/syncml" (без кавычек, конечно). В "Порт" я указывал рекомендованную в одной из инструкций цифру 443, но с этим портом ни одна синхронизация не кончилась успехом, поэтому я откатился на предложенный телефоном порт 80. В "Имя пользователя" вводим используемый для входа в Google логин (адрес ящика, но без @gmail.com), ну а в "Пароль", соответственно, пишем свой пароль. Ставим "да" в "Разреш. запр. синхр.".

Переходим во вторую вкладку, нажимая правую кнопку. Если нас интересуют контакты, то нажимаем на них, выбираем "Да", в "Удаленная БД" пишем "contacts" и ставим обычный тип синхронизации. Потом два раза по "Назад" и всё. Нажимаем на свежесозданный профиль, выбираем синхронизацию и ждём. Во время этого процесса возможны ошибки, в таком случае стоит пробовать синхронизироваться снова и снова. Если же уже несколько десятков раз синхронизация прерывалась на полпути, то есть смысл поэкспериментировать с номером порта.

Вот так, как выяснилось всё очень просто. Один мой друг, "счастливый" владелец 5800, промучился с синхронизацией около месяца. По моему это очень ярко показывает куда движется Nokia.

1 комментарий: