суббота, 22 января 2011 г.

Транслируем блог на Я.РУ, blog.ru и другие сервисы

Это третья и заключительная часть обширного материала про организацию кросспостинга из Blogger'а на другие сервисы. В первой части я говорил про трансляцию в Twitter, во второй рассказывал про LiveJournal. Сегодня я поговорю о других, менее популярных сервисах.


Я.РУ
Трансляция на продукт отечественного Яндекса делается встроенными в него средствами. После регистрации на самом Яндексе нужно перейти на страницу my.ya.ru На ней находим и нажимаем "добавьте блог с другого сервиса". На открывшейся странице выбираем из списка свой сервис блоггинга и вводим свой логин. В случае если нашего сервиса нет в списке (как Blogger'a), то нажимаем "другой сайт" и вводим RSS-адрес, подробнее о котором я уже рассказывал в предыдущих статьях. Напомню, что в моём случае адрес RSS представляет из себя следующую строку: kaban2009.blogspot.com/feeds/posts/default?alt=rss Нажимаем "Дальше" и... вроде бы ничего не происходит, страница просто обновляется. Но на самом деле наш блог уже добавлен, увидеть его можно в разделе "Мои Дневники". Сейчас он ждёт прохождения проверки авторства. Для этого нажимаем "проверка авторства" и добавляем в свой блог любую из предложенных надписей (первая - реклама Я.ру, вторая - бессмысленный буквенно-цифровой код). Проверка может занять пару часов, после этого запись можно удалять. Потом, всё в том же "Мои дневники", нужно под названием блога, который мы транслируем, нажать "Настроить" и поставить галочку около пункта "копировать новые записи в дневник на Я.ру". И всё. Теперь кросспостинг налажен и будет прекрасно работать, пока нам самим не захочется его прикрыть. 
Вот так выглядит дневник на Я.ру

Blog.ru
На ещё одном детище российских программистов, сервисе blog.ru, трансляцию можно организовать ещё на стадии регистрации. Нам достаточно просто нажать кнопку с надписью типа "Добавить старый блог", выбрать свой сервис (предлагают ЖЖ, LiveInternet и Blogger), ввести логин и пароль. Всё. 

Результатом выше написанного становится вот такой вот блог
Ещё одна интересная функция Blog.ru заключается в возможности не только импортировать, но и экспортировать блоги на чужие сервисы. Именно с её помощью я устроил трансляцию на LiveInternet...

liveinternet.ru
Кросспостинг на ЛИ.ру я обустраивал при помощи выше описанного blog.ru Для этого мне пришлось сделать все действия, описанные абзацем выше, то есть зарегистрироваться на самом blog.ru и наладить трансляцию из Blogger. Разумеется, тем кто будет вести, или даже уже ведёт, блог используя функции этого сервиса, делать последнее действие абсолютно не нужно. 
Блог на liveinternet.ru
Итак, после всех выше описанных действий нужно перейти по адресу http://blog.ru/import и нажать "Экспортировать в блог", предварительно зарегистрировавшись на ЛИ.ру. Затем выбрать "liveinternet.ru", ввести свои логин с паролем и нажать "Проверить данные". Если всё сделано правильно, то выскочат "Настройки" и две кнопки "Отмена" и "Сохранить". Жмякаем "Сохранить". Трансляция налажена.


Блоги@mail.ru
Как бы это было не удивительно, но и блоги от mail.ru имеют встроенную функцию импорта записей из других систем. После регистрации заходим в систему и переходим на вкладку блоги. Затем "Мой блог" => "Настройки" => "Импорт" => "Добавить блог с другого ресурса". Из ресурсов нам предлагаются только два отечественных конкурента продукта mail.ru: liveinternet.ru и diary.ru Так как трансляцию на diary.ru мы ещё "не проходили" и, похоже, не пройдём, то в дальнейшем придётся разбирать всё на примере liveinternet'а. Итак, вводим свой логин и пароль, если лишний раз делиться паролем  не хочется, то можно нажать кнопку про специальную запись, которую прелстоит разместить в блоге. Как и на Я.ру нам предложат либо рекламу mail'а либо бессмысленный набор цифро-букв. Независимо от того какой вариант был выбран нам придётся немного подождать, пока сервис проверит подлинность введённых данных... Для меня это ожидание так ничем и не закончилось...


Постскриптум
Когда я создал все эти трансляции, то меня посетила удивительная мысль: "А на фиг оно мне надо?" И ведь действительно, а на фиг? Не нужно мне это, совсем не нужно! Ведь для написания постов я всё равно использую только Blogger, а на всякие я и mail.ru даже не захожу! А если и зайду то сразу убегаю: их интерфейс меня убивает. Любое элементарное действие требует там кучи лишних движений, системы смен дизайна и изменения html есть далеко не везде, а где и есть, то реализованы просто ужасно. Про отсутствие на многих сервисах самой элементарной статистики я вообще не хочу говорить. Правда она есть в ЖЖ (но платная) и на ЛИ.ру (правда убогая, зато подробная) но пользоваться ими очень неудобно. Вообщем решайте сами, но сервис для себя я уже выбрал. И этот сервис - Blogger.

4 комментария:

  1. Антон, здравствуйте!
    Долго искала, как сделать кросспостинг с блогспота на Лиру, нашла в вашей статье, спасибо. Вроде все просто, зарегилась на Блог.ру(причем, кнопки с надписью"Добавить старый блог" у меня не появилось),а дальше вообще засада: по адресу http://blog.ru/import не пускает и во внешние сервисы тоже не пускает, говорит ошибка сервера. Не знаете, в чем может быть дело?

    ОтветитьУдалить
  2. Антон, все в порядке, все получилось. Видимо, должно было пройти какое-то время после регистрации или были какие-то неполадки...
    Огромное Вам спасибо за статью!!!

    ОтветитьУдалить
  3. У меня два блога на blogger! Во время импорта, блог.ру сам выбирает какой импортировать и как вы уже поняли, импортирует не тот блог! Кто-то знает как быть в такой ситуации? Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероятно, он выбирает тот, в котором вы залогинены в данный момент.

      Удалить