вторник, 5 июля 2011 г.

Городская электричка

1 июля 2011 года состоялось грандиозное для белорусской железной дороги событие. В 7 часов утра новенькие швейцарские электропоезда Stadler Flirt отправились в свой первый рейс с пассажирами. Что же такого есть в этих поездах, что за проезд в них хотят целых 2000 белорусских рублей?

На первый утренний рейс я не пошёл. Принципиально. И, как выяснилось, сделал абсолютно правильно - первые пассажиры Stadler'a, в том числе журналисты гос. телеканалов не смогли воспользоваться вотерклазетом и поэтому не почувствовали всех прелестей этого чуда современной техники.

На поезде отъехавшем от Минска ровно через 12 часов туалет работал идеально. Но сейчас не об этом. Несмотря на "огромную" стоимость билета до Беларуси (целых 2 тыщи) электричка, к сожалению, везла людей не в ту бескризисную Беларусь, о которой нам так любят рассказывать, а всего лишь на станцию под небольшим городком Заславлем. Людей в вагоне было много, что и неудивительно - пятница, вечер, народ едет пахать грядки культурно отдыхать на дачах в День Независимости. А вот на обратном пути людей было не много, и мой Canon смог вдоволь оттянутся на интерьерах. Так что не буду томить благородную публику и перейду к фотоотчёту (кликабельно).
Через несколько минут ЭПг-001 отправится в свой четвёртый рейс до Заславля
Вот так выглядит дверь вагона снаружи
Из Минска швейцарец отправился с некритичным 2-ух минутным опозданием. Билеты на него можно было приобрести как в кассах вокзала так и у сопровождающих поезд проводниц. Кроме них в составе всегда находится два сотрудника военизированной охраны железной дороги (а не ОМОНовца, как пугали некоторые журналистики). Ребята, кстати, очень приличные и культурные. Не ожидал честно говоря. Огромнейший им респект.

На станциях машинист опускает одну или две ступеньки: в зависимости от высоты платформы. Заходить на них очень легко, не то что в старых ЭРках. А вот открытием дверей машинист не занимается - он только даёт разрешение, всё остальное возложено на пассажиров.
Чтобы дверь открылась пассажир должен нажать такую кнопку. Они есть на каждой двери - одна снаружи и две-три внутри. Нажимать её нужно когда она загорается зелёным светом - это значит что машинист дал разрешение. Если кнопка не светится - дверь не откроется, сколько не матерись. Практика использования таких кнопок на поездах и трамваях общемировая, но нашим людям её не понять: до многих не доходило даже после истошного вопля "Нажмите кнопку!" В основном это касалось тёток лет 45. Самыми догадливыми, на удивление, оказались едущие на дачи старички. Кстати, некоторые индивидуумы пытались воспользоваться этой кнопкой чтобы открыть дверь в туалет (её ручка виднеется слева)...
Где-то под этой крышкой скрывается механизм выпуска ступенек. 
В поезде стоят простые прислонно-сдвижные двери. Ничего интересного.
Зажать пассажиров дверь не сможет благодаря двум системам безопасности: датчику движения внутри вагона и датчику помехи двери, который открывает дверь если она натолкнётся на физическую преграду.
Поезд уходит в импровизированный тупик Заславля, чтобы пропустить Молодечненскую электричку. Несмотря на грозу и заранее купленные билеты всех гражданских из вагонов повысаживали.
Когда поезд отправился из Минска я этого почти не заметил. Едет состав очень плавно, а двигатель во время движения не создаёт никаких посторонних шумов. Лепота!

На перроне в Заславле пассажиров заставили простоять целых 15 минут. И это под проливным дождём! Никаких следов давно обещанных навесов на перроне замечено не было. О такой роскоши оставалось только мечтать, слушая грохот пролетающих мимо товарняков. Но вот ЭПг вернулся и я наконец-то смог спокойно поснимать его интерьеры.
Общий вид на салон головного вагона. Переходы между вагонами связаны обычными "гармошками", привычными нам по сочленённым автобусам.
"СВ"
"Купе". Внизу видна лесенка соединяющая низко- и высокопольную части вагона. Этот перепад высот обусловлен использованием в поезде простых тележек. Другие на ЖД не приняты.
В каждом "купе" и "СВ" есть небольшой столик. Под ним такой же небольшой мусорный бачёк и... (барабанная дробь) полноценная розетка на 220 Вольт! 
Мусорки побольше подвешены около дверей. За оба рейса ими никто не воспользовался.
Около каждой двери висит стоп-кран и пульт связи с машинистом. По агентурным сведениям в "инвалидном" вагоне есть кнопка превращающая ступеньки в пандус.
За информирование пассажиров отвечает несколько мониторов и бегущих строк развешенных по всему поезду. Не BUSE конечно, но тоже очень ничего. На бегущей строке показывается только название следующей станции. Монитор более функционален: он показывает номер рейса, станцию назначения, несколько ближайших станций, текущее местоположение состава, дату, время, температуру на борту и текущую скорость. Последняя при мне не подымалась выше 106 км/ч. За комфортную температуру в составе отвечает прекрасный кондиционер. БКМу до такого ещё расти и расти.
Это - места для инвалидов и мам с колясками. Вдоль стенки расположен ряд откидных сидений. Вдалеке виднеется пульт связи с машинистом.
"Общий вагон" с откидными сидушками. Справа видно две кнопки открытия дверей. Одна из них предназначена для инвалидов-колясочников. Слева сверху горит значок указывающий на то что туалет свободен.
Пульт связи с машинистом. Швейцарцы хорошо потрудились над руссификацией.
А вот и он - его величество сортир.
Мсье вакуумный унитаз. Слева - специальный откидной поручень для инвалидов, под ним - специальная кнопка. Справа снизу можно увидеть рулон туалетной бумаги в специальном держателе, а сверху - кусок откидного пеленального столика.
Умывальник. Слева направо: мыло, рукомойник с тёплой водой (на фотоэлементах), резервная кнопка слива воды в унитазе и сушилка для рук. Сервис для нашей страны небывалый. Будто в Европе побывал.
Родной Минск встретил дождём с грозой. Объективу и фотоаппарату это не понравилось и фото вышли не резкими. Надо будет как-нибудь подправить в PH.
Вы что, правда думаете что я ещё когда-нибудь полезу в эти ЭРки? Вы серьёзно ошибаетесь!
Через пару минут поезд с пустого перрона уедет в депо.

6 комментариев:

  1. В туалете есть еще откидной столик для пеленания. Вот мы на тестовой поездке весной пеленали Власа:
    http://img.news.open.by/news/2011/03/%D0%AD%D0%9F%D0%93-2.jpg

    (Весь отчет тут: http://news.open.by/country/49809 )

    А фонарь на последней фотке не расфигачен. У любого поезда последний вагон так и обозначается: два огня справа, один слева (чтобы можно было распознать, что это именно хвост, а не голова поезда).

    Точно больше не полезешь в Эрки? По другим направлениям тебе ездить не надо?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, столик я видел, но фотографии не вышли и он остался без внимания. Сейчас исправлю.

    Про фонари я что-то слышал краем уха, но внимания не обратил. На многих снимках ЭПг был "в полной боевой расцветке", вот у меня и сложилось ошибочное впечатление. Я вообще железкой не очень увлекаюсь. Больше по тармваям специализируюсь. А не знаете когда это ввели и что послужило инициатором?

    До этой поездки я последний раз в электричке был лет этак 5 назад... Так что поеду только если захочется поностальгировать :-D

    ОтветитьУдалить
  3. Полезете и не только в ЭРки, куда вы денетесь :)

    ОтветитьУдалить
  4. victogan, как я уже писал в ЭРках мне ездить некуда, ну а если вдруг что на помощь всегда придёт маршруткэ :-D

    ОтветитьУдалить
  5. Однако я работаю на ЭРке уже 4 года, и мне просто будет стыдно сесть за пульт этого АКСМ-843. В депо к нему машинисты уважения не имеют, с ним одни проблемы.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну с 843 у Stadlera общего довольно мало. Только что оба на IGBT модулях и с двумя моторными телегами.

    То что кому-то стыдно управлять таким красавцем - исключительно его проблемы. За ICE (Сапсан) Вам бы тоже было стыдно сесть? А вот то что в нашем депо не могут нормально наладить обслуживание флиртов (про плохое отношение персонала к ним я наслышан) - проблема уже наших сервисёров. Не умеют они работать с такой техникой, опыта нет, обучали наверняка плохо, может и оборудования не хватает (с ситуацией изнутри знаком плохо). Но тем не менее - во многих странах мира такие поезда ездят уже сколько лет и никаких особо громких проблем с ними до сих пор не было.

    ОтветитьУдалить